Пожалуйста, опишите вашу роль в Contamac:
Моя роль постоянно менялась на протяжении 19 лет работы в Contamac. Сейчас я менеджер по техническим вопросам и контролю качества. Моя основная обязанность — контролировать тестирование наших материалов, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим спецификациям и ожиданиям наших клиентов. Компания оснащена полностью действующей лабораторией по производству контактных линз, где мы воспроизводим типичные производственные процессы, с которыми работают наши заказчики, с целью тестирования всех наших материалов.
Я также являюсь техническим консультантом Contamac, и эта роль в первую очередь заключается в оказании поддержки нашим клиентам. Эта поддержка может потребоваться, когда мы выводим на рынок новый материал, требующий нового производственного руководства. Я также помогаю нашим клиентам по всему миру решать различные проблемы, связанные с обработкой наших материалов.
Еще один аспект моей работы включает тесное сотрудничество с нашим отделом исследований и разработок по выводу на рынок новых материалов для контактных и интраокулярных линз. Мы всегда ищем способы улучшения материалов, которые мы предоставляем нашим клиентам и, в конечном итоге, пациентам. Этот аспект моей работы в Contamac может быть одновременно самым захватывающим и в то же самое время одним из самых сложных.
Расскажите, пожалуйста, о своём профессиональном опыте?
В индустрию я попал по счастливой случайности. Когда мне было 16 лет, сразу после окончания колледжа, я начал работать в компании Cambridge Precision Limited стажером по контактным линзам.
Свой первый опыт в производстве контактных линз я получил на ручных токарных станках Nissel и City Crown. Именно тогда я действительно приобрел опыт и понимание процесса изготовления контактных линз, когда готовую линзу фактически создаешь своими руками. Мы тесно сотрудничали со многими крупными офтальмологическими клиниками при больницах по всей Великобритании и специализировались на детских мягких контактных линзах.
Спустя 10 лет работы в Cambridge Precision я перешел на работу в CLPL. Мне опять же повезло, так как эта лаборатория находилась в местечке, где я вырос, и куда незадолго до этого я переехал со своей молодой семьей. В CLPL я получил свой первый опыт работы на токарных станках с ЧПУ (числовым програмным управлением), что было огромным технологическим шагом вперед. В обеих компаниях я научился производить как газопроницаемые, так и гидрогелевые линзы из материалов различных производителей полимеров, включая компанию Contamac. Спустя четыре года доставляющей удовольствие работы, в процессе которой я многое узнал о токарных станках с ЧПУ и различных методах производства, в 2001 году я перешел работать в компанию Contamac.
Что вам больше всего нравится в работе в компании Contamac и нашей индустрии?
Люди! Сотрудники компании делают это место работы особенным. Я работаю здесь с 2001 года и видел, насколько заметно с годами выросла компания, но ощущение семьи здесь все равно сохранилось. Проработав в этой индустрии 33 года, я по-прежнему с большой радостью и желанием прихожу каждый день на работу. поскольку никогда точно не знаю, чем я буду заниматься и с кем из различных уголков мира мне доведется общаться.
Мне очень повезло, что у меня такая разносторонняя роль в компании. Благодаря моей должности, мне удалось посетить более 100 лабораторий по всему миру. Иногда я посещаю лаборатории, чтобы помочь им решить проблему, с которой они столкнулись при производстве линз из конкретного материала, а иногда решить общие производственные проблемы. Мне всегда приятно помочь нашим заказчикам в решении конкретных трудностей и помочь им улучшить свои производственные процессы. Возможность оказать поддержку нашим заказчикам — это, пожалуй, то, что приносит наибольшее удовлетворение от работы. Однако самое интересное в моей работе, при посещении лабораторий — это знакомство с новыми людьми и встреча новых друзей.
Одним из самых интересных элементов моей работы является работа над разработкой новых материалов с нашей командой научных исследований и разработок. За 19 лет работы в Contamac я работал над рядом крупных проектов. Первым таким проектом с командой разработчиков была разработка и вывод на рынок линейки материалов Optimum. Кажется, что прошло уже много лет с тех пор, как мы выпустили этот материал, но я особенно горжусь им, поскольку с каждым годом его доля на рынке продолжает возрастать.
Я принимал активное участие в разработке первого вытачиваемого силикон-гидрогель материала для лабораторий по изготовлению мягких контактных линз по всему миру. Пожалуй, это был самый сложный проект, над которым я когда-либо работал, в ходе которого я много узнал о том, чем силикон-гидрогели отличаются от обычных гидрогелей, к которым я так привык.
С момента начала работы в Contamac у меня была возможность присутствовать и представлять нашу компанию на многих международных выставках. Пожалуй, это один из моих самых любимых аспектов работы, который мне довелось испытать за последние 19 лет в этой должности. Выставки – это идеальное место для встречи всех наших заказчиков, поставщиков и конкурентов на одной площадке. Я практически ежегодно посещаю EFCLIN с тех пор, как начал работать в Contamac, и очень горжусь тем, что сейчас являюсь представителем в его совете директоров. Признаюсь, что я не осознавал какая отдача требуется от членов совета директоров. Я испытываю сердечную признательность перед теми, кто вносит свой вклад в организацию этого мероприятия. Мне было очень обидно, что нам пришлось его отложить в этом году из-за коронавирусной инфекции COVID-19, но я уверен, что в следующем году оно будет очень успешным.
Вы работаете на токарных станках уже 33 года. Делали ли вы когда-нибудь что-нибудь, что расширяло бы их возможности и повышало ваш интерес?
Мне особенно понравилось работать над проектом для одной из самых известных пивоварен в мире. Этот производитель пива стремился сделать свой продукт более привлекательным для молодого поколения, и нуждался в возможности быстро наливать пинту пива. Для этого им понадобился гидрогелевый полимер, который действовал бы как проводник между стеклом и ультразвуковой пластиной. Вот тут-то мы и пришли на помощь. Нашей задачей было найти материал с лучшим содержанием воды для данного применения. Мне пришлось изготавливать на наших токарных станках с ЧПУ диски, которые были примерно в 6 раз больше обычных контактных линз. Несмотря на то, что это было очень сложной задачей, вознаграждение того стоило, так как я был главным дегустатором пива.
Помимо создания очень крупных дисков, мы также работали над многими проектами, требующими производства значительно меньших по размеру дисков в сравнении с обычными контактными линзами. Мы работали над различными проектами с офтальмологами и университетами со всего мира, которые предлагали инновационные идеи для новых роговичных линз для лечения многих заболеваний глаз.
В частности, один проект, который мне показался интересным, но в то же время одним из самых сложных, заключался в изготовлении самой маленькой линзы, которой мне когда-либо приходилось вытачивать. Линза имела диаметр 4 мм, толщину всего 40 микрон с центральным отверстием диаметром 1,8 мм. Чтобы сделать задачу еще более сложной, линзы были изготовлены из гидрогелевого материала с высоким содержанием воды. Таким образом, в сухом состоянии линзы были еще тоньше, и с ними было чрезвычайно сложно работать. Линзы были настолько тонкими, что нам пришлось выключить в лаборатории кондиционер, так как он сдувал линзы и мы их теряли. Такие линзы можно изготовить только на высокоточных токарных станках с ЧПУ, которые сейчас имеются на рынке.
Если бы вы ваш корабль потерпел крушение на необитаемом острове, и все ваши личные потребности, такие как еда и вода, были бы удовлетворены, назовите что бы или кого бы вы бы взяли с собой (но не больше двух)?
Без колебаний отвечу, что взял бы с собой мою жену, поскольку она — единственное существо в моей жизни, без которого я не могу прожить. В этом году мы, как и многие другие, отменили свой отпуск из-за COVID-19. Так что я не смог бы поехать в отпуск на необитаемый остров без нее, иначе у меня были бы большие проблемы!
Второй предмет выбрать гораздо сложнее. Это должна быть хорошая книга. Я бы взял с собой сборник Толкиена. Фильм «Властелин колец», наверное, мой самый любимый фильм всех времен.